Иностранных туристов могут не разместить в российских отелях из-за сложностей с регистрацией в МВД

Иностранных туристов могут не разместить в российских отелях из-за сложностей с регистрацией в МВД

Отели в Москве, Санкт-Петербурге и регионах сталкиваются с трудностями в оформлении проживания иностранцев или туристов из других городов России. По закону они обязаны поставить гостей на регистрационный учет в МВД на следующий рабочий день после заезда. Однако эти обязательства часто под угрозой из-за технических сбоев, а также в связи с задержками подписания договоров об электронном документообороте. О проблеме редакции TourDom.ru рассказали представители гостиниц.

Уведомления о гостях, прибывших из других стран и регионов, отели передают в цифровом виде через ЕПГУ. И здесь в цепочке электронного обмена «гостиница – Госуслуги – МВД» возникают самые разнообразные препятствия. «Сбои в программах передачи данных, отсутствие интернета, Госуслуги не воспринимают некоторые документы гостей. Наконец, длительная обработка уведомлений МВД», – перечислила часть проблем Анна Боровикова, собственница московского отеля Library 3*.

По словам отельеров, в ЕПГУ отсутствуют некоторые адреса и коды подразделений МВД. В частности, портал может выдавать сообщение, что адрес, введенный согласно паспорту, некорректен. В системе нет такой опции, как постановка на учет по ID-карте для граждан Казахстана, например. Нет привычных сервисов, таких как фильтры по дате, ФИО, статусу.

Читайте также:  В МВД назвали фейком сообщения о массовых дефектах в загранпаспортах

На портале могут вестись «технические работы», которые не дают отправить документы. «Заявление отель заполнит вовремя, но своевременная постановка гостя на учет оказывается невозможной по независящим от гостиницы причинам», – говорит инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo 5* Виктория Шамликашвили.

Если в электронном виде зарегистрировать постояльца через ЕПГУ не получается, у отельеров остается единственная альтернатива – оформить документы на бумажных носителях и лично отнести в МВД. Но и здесь их могут ожидать сложности: некоторые районные отделения отказываются принимать уведомления на бумаге.

Отдельная история – подписание договоров с МВД об электронном документообороте, которые необходимо ежегодно продлевать. «На оформление нового допсоглашения требуется время, отправляем по почте или возим лично, – рассказал руководитель гостиничной сети Atelika Hotel Group Алексей Высоканов. – Иногда договоры возвращаются с ошибками, исправляем и отправляем снова».

«Вопрос по своевременному электронному обмену с МВД по постановке на регистрационный и миграционный учет наших гостей неоднократно обсуждался отелями с Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и с МВД с попыткой привлечения Минцифры, но пока не решен», – говорит Виктория Шамликашвили.

Источник

Понравилась статья, оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *